Телефонный этикет в быту
Телефон наряду с Интернетом изрядно потеснил прочие способы связи и формы общения и, разумеется, со временем сформировались элементарные правила этикета и приличия, которые следует соблюдать при общении по телефону.
Телефонные разговоры никогда не начинайте с вопроса: «Кто говорит?» Если вам звонят домой, снимая трубку говорите «Слушаю» или «Алло». Звонящий может уточнить, та ли это квартира . Если нужное вам лицо отсутствует, все же не стоит допытываться: «Кто говорит?» В условиях работы всегда лучше, если снимающий трубку называет учреждение.
На ответ «Вы ошиблись» звонящий не должен подозрительно спрашивать: «А какой это номер?» В крайнем случае он может поинтересоваться: «Так это не такой-то номер?» Если окажется, что он ошибся, необходимо извиниться. И это не просто условность, ведь вам и в самом деле пришлось напрасно кого-то побеспокоить.
Звонящий хорошо сделает, куда бы он ни звонил, если начнет разговор со слов «Здравствуйте», а только потом обратится с просьбой. Здороваться не обязательно, если соединяетесь с абонентом через коммутатор, в таких случаях достаточно сказать «Пожалуйста» и назвать номер. Но желательно поздороваться с телефонисткой междугородной станции, особенно в вечернее время, когда все уже отдыхают, а она находится на работе.
Если к постороннему человеку приходится обратиться с просьбой пригласить к телефону лицо, с которым вы «на ты», называйте его посреднику вашего разговора по имени и отчеству; поступайте точно так же, если звоните в учреждение к своей жене или мужу.
Звонящий обязан назвать себя, если не застал нужного ему человека и просит передать поручение, сообщение.
Кроме того, желательно назвать себя, если приходится звонить на квартиру к замужней женщине или женатому мужчине, особенно, если трубку снимает супруг или супруга вашего абонента. Однако, само лицо, к которому обратились с просьбой позвать к телефону другое, не спрашивает: «Кто говорит?» Это может сделать секретарь или тот, кому адресат звонка поручил узнавать, кто ему звонил.
Никогда нельзя вначале спрашивать: «Кто говорит?», а затем, когда человек назовет себя, заявлять, что нужного ему лица нет на месте. Это неизбежно будет выглядеть так, будто абонента «нет» именно для того, кто сейчас звонит.
В учреждении, когда звонят вашим коллегам, некрасиво, передавая трубку, добавлять: «Опять твоя жена». Или в компании сослуживцев сообщать кто кому звонил. Если на вашу долю выпал труд пригласить кого-либо к телефону, выполняйте только просьбу и ничего не комментируйте. Лица, присутствующие при любом телефонном разговоре, особенно частного порядка, обязаны никак не реагировать на услышанное.
В любом случае частные разговоры неудобно вести в присутствии других лиц. Поэтому, если звоните кому-либо на работу не по служебному вопросу, лучше заранее уточнить, есть ли возможность поговорить. Как известно, в рабочей обстановке редко удается поговорить свободно, так что лучше не вести личных дискуссий по служебному телефону. Можно сказать: «Прости, я сейчас очень занят, поговорим об этом позже». Если находящийся у вас в гостях человек просит разрешения; позвонить по телефону, хозяину не обязательно немедленно оставлять его одного, но сделать это надо как можно менее демонстративно.
Звонить домой людям, с которыми вы не пребываете в тесных дружественных или родственных отношениях, следует в период времени с 9-00 до 22-00. Это правило не касается случаев, когда вы предварительно договорились о звонке или вас вынуждает это сделать экстренная ситуация.
Этикет телефонного разговора
Бывает, что собираясь в гости, вам необходимо сообщить кому-либо номер телефона квартиры, где вы будете находиться. Это значит, что по приходе в дом следует сразу извиниться и предупредить об этом хозяев. Тот, кто потом будет вам звонить, должен подчеркнуто вежливо просить хозяев об одолжении вас пригласить и недолго занимать телефон. Звонящий поступит правильно, если в начале разговора спросит, не помешал ли он и могут ли ему посвятить несколько минут.
Аргументы: «Я смотрю телевизор, поэтому не могу сейчас говорить», «Не могу пригласить мужа, он смотрит телевизор» — могут обидеть. Лучше сказать: «Он не может сейчас подойти к телефону» или: «Извини, я освобожусь через час», ничего не объясняя.
Правила общения по телефону таковы, что если телефон механически отключился, перезванивает тот, кто звонил.
Заканчивает разговор тот, кто его начинал.
При отсутствии личного телефона передавать знакомым номер телефона соседей можно только с их согласия. Даже если таковое и получено, нужно постараться, чтобы вам звонили не слишком часто. Если вы сами звоните к соседям ваших знакомых, то никогда не делайте этого после 22 часов.
Старайтесь не беспокоить их также по выходным дням и всегда говорите коротко. Знакомым тоже не стоит звонить слишком поздно, даже из другого города. Без крайней необходимости не следует звонить сослуживцам по делам в выходной день.
Если на пятый-шестой сигнал вам не отвечают, вешайте трубку.
И конечно же, перед тем, как зайти к знакомым, лучше им позвонить.
Четыре главных "нельзя"
- Нельзя, если вы "не туда попали", спрашивать: "А какой это номер?" Просто уточните: "Это 555-3456?".
- Нельзя, сняв трубку и ответив, сейчас же говорить: "Минутку!" и заставлять звонящего ждать, пока вы справитесь со своими делами. Если вы решительно никак не можете разговаривать, например, потому, что должны открыть дверь, скажите: "Я перезвоню вам через несколько минут" и не забудьте выполнить данное обещание.
- Нельзя, чтобы трубку снимали маленькие дети - слишком много времени тратит звонящий, пытаясь объяснить ребенку, кто он и что ему нужно. Если в трубке установилась бесконечная пауза, это вовсе не значит, что малыш отправился звать маму к телефону - может быть, он просто играет со своей собакой.
- Нельзя, если вы звоните кому-то, класть трубку, не услышав, по крайней мере, шесть длинных гудков. Очень досадно бывает выскочить из-под душа и обнаружить, что трубку уже положили.
Телефонное хулиганство
Лучший способ ответить на раздавшееся по телефону оскорбление или ругательство - немедленно повесить трубку. Звонящий будет очень доволен, если поймет, что ему удалось вывести вас из себя и заставить вступить в перебранку. Коль скоро звонки будут повторяться - а так чаще всего и бывает - снимите трубку с рычага. Забавляющемуся мальчишке или извращенцу, наугад набирающему номера, очень скоро надоест слушать короткие гудки.
Но есть еще одно эффективное средство обескуражить его: обзаведитесь обыкновенным свистком и как только из трубки раздастся первая непристойность, свистните что есть мочи прямо в микрофон. Будьте уверены, хулиган сейчас же вычеркнет вас из списка своих жертв.
Домашний автоответчик
Автоответчик - очень удобное изобретение. Оно позволяет звонящему, который не застал вас дома, оставить краткое сообщение, а вас уведомляет о том, кто хотел связаться с вами, пока вы отсутствовали.
Владелец автоответчика должен позаботиться, чтобы звонящий не прослушивал длинную музыкальную фразу из любимого мюзикла хозяина, а вслед за ней – витиеватое предуведомление, после которого продолжительный сигнал даст знать, что можно, наконец, начать говорить. Для того, кто звонит из другого города или из-за границы, это будет накладно, да и вообще следует избегать лишнего.
Запишите на автоответчик такой, например, текст: "Вы позвонили таким-то (или, если не хотите называть свою фамилию, укажите номер телефона).
Пожалуйста, оставьте сообщение после длинного гудка, мы вам обязательно перезвоним. Спасибо". Совершенно излишне говорить: "Сейчас, к сожалению, никого нет дома" или: "Сейчас, к сожалению, мы не можем подойти к телефону" - это ясно и так. Хотя, с другой стороны, автоответчик – отличная возможность поупражняться в креативе .
Звонящий тоже должен быть лаконичен: в отличие от "электронного секретаря" терпение и время хозяина имеют предел. Назовите свое имя, день и час звонка, а также номер телефона, по которому с вами можно будет связаться.
Отсюда: http://www.pozdravimka.ru/etiket/bittelefon_etiket.html
Телефон наряду с Интернетом изрядно потеснил прочие способы связи и формы общения и, разумеется, со временем сформировались элементарные правила этикета и приличия, которые следует соблюдать при общении по телефону.
Телефонные разговоры никогда не начинайте с вопроса: «Кто говорит?» Если вам звонят домой, снимая трубку говорите «Слушаю» или «Алло». Звонящий может уточнить, та ли это квартира . Если нужное вам лицо отсутствует, все же не стоит допытываться: «Кто говорит?» В условиях работы всегда лучше, если снимающий трубку называет учреждение.
На ответ «Вы ошиблись» звонящий не должен подозрительно спрашивать: «А какой это номер?» В крайнем случае он может поинтересоваться: «Так это не такой-то номер?» Если окажется, что он ошибся, необходимо извиниться. И это не просто условность, ведь вам и в самом деле пришлось напрасно кого-то побеспокоить.
Звонящий хорошо сделает, куда бы он ни звонил, если начнет разговор со слов «Здравствуйте», а только потом обратится с просьбой. Здороваться не обязательно, если соединяетесь с абонентом через коммутатор, в таких случаях достаточно сказать «Пожалуйста» и назвать номер. Но желательно поздороваться с телефонисткой междугородной станции, особенно в вечернее время, когда все уже отдыхают, а она находится на работе.
Если к постороннему человеку приходится обратиться с просьбой пригласить к телефону лицо, с которым вы «на ты», называйте его посреднику вашего разговора по имени и отчеству; поступайте точно так же, если звоните в учреждение к своей жене или мужу.
Звонящий обязан назвать себя, если не застал нужного ему человека и просит передать поручение, сообщение.
Кроме того, желательно назвать себя, если приходится звонить на квартиру к замужней женщине или женатому мужчине, особенно, если трубку снимает супруг или супруга вашего абонента. Однако, само лицо, к которому обратились с просьбой позвать к телефону другое, не спрашивает: «Кто говорит?» Это может сделать секретарь или тот, кому адресат звонка поручил узнавать, кто ему звонил.
Никогда нельзя вначале спрашивать: «Кто говорит?», а затем, когда человек назовет себя, заявлять, что нужного ему лица нет на месте. Это неизбежно будет выглядеть так, будто абонента «нет» именно для того, кто сейчас звонит.
В учреждении, когда звонят вашим коллегам, некрасиво, передавая трубку, добавлять: «Опять твоя жена». Или в компании сослуживцев сообщать кто кому звонил. Если на вашу долю выпал труд пригласить кого-либо к телефону, выполняйте только просьбу и ничего не комментируйте. Лица, присутствующие при любом телефонном разговоре, особенно частного порядка, обязаны никак не реагировать на услышанное.
В любом случае частные разговоры неудобно вести в присутствии других лиц. Поэтому, если звоните кому-либо на работу не по служебному вопросу, лучше заранее уточнить, есть ли возможность поговорить. Как известно, в рабочей обстановке редко удается поговорить свободно, так что лучше не вести личных дискуссий по служебному телефону. Можно сказать: «Прости, я сейчас очень занят, поговорим об этом позже». Если находящийся у вас в гостях человек просит разрешения; позвонить по телефону, хозяину не обязательно немедленно оставлять его одного, но сделать это надо как можно менее демонстративно.
Звонить домой людям, с которыми вы не пребываете в тесных дружественных или родственных отношениях, следует в период времени с 9-00 до 22-00. Это правило не касается случаев, когда вы предварительно договорились о звонке или вас вынуждает это сделать экстренная ситуация.
Этикет телефонного разговора
Бывает, что собираясь в гости, вам необходимо сообщить кому-либо номер телефона квартиры, где вы будете находиться. Это значит, что по приходе в дом следует сразу извиниться и предупредить об этом хозяев. Тот, кто потом будет вам звонить, должен подчеркнуто вежливо просить хозяев об одолжении вас пригласить и недолго занимать телефон. Звонящий поступит правильно, если в начале разговора спросит, не помешал ли он и могут ли ему посвятить несколько минут.
Аргументы: «Я смотрю телевизор, поэтому не могу сейчас говорить», «Не могу пригласить мужа, он смотрит телевизор» — могут обидеть. Лучше сказать: «Он не может сейчас подойти к телефону» или: «Извини, я освобожусь через час», ничего не объясняя.
Правила общения по телефону таковы, что если телефон механически отключился, перезванивает тот, кто звонил.
Заканчивает разговор тот, кто его начинал.
При отсутствии личного телефона передавать знакомым номер телефона соседей можно только с их согласия. Даже если таковое и получено, нужно постараться, чтобы вам звонили не слишком часто. Если вы сами звоните к соседям ваших знакомых, то никогда не делайте этого после 22 часов.
Старайтесь не беспокоить их также по выходным дням и всегда говорите коротко. Знакомым тоже не стоит звонить слишком поздно, даже из другого города. Без крайней необходимости не следует звонить сослуживцам по делам в выходной день.
Если на пятый-шестой сигнал вам не отвечают, вешайте трубку.
И конечно же, перед тем, как зайти к знакомым, лучше им позвонить.
Четыре главных "нельзя"
- Нельзя, если вы "не туда попали", спрашивать: "А какой это номер?" Просто уточните: "Это 555-3456?".
- Нельзя, сняв трубку и ответив, сейчас же говорить: "Минутку!" и заставлять звонящего ждать, пока вы справитесь со своими делами. Если вы решительно никак не можете разговаривать, например, потому, что должны открыть дверь, скажите: "Я перезвоню вам через несколько минут" и не забудьте выполнить данное обещание.
- Нельзя, чтобы трубку снимали маленькие дети - слишком много времени тратит звонящий, пытаясь объяснить ребенку, кто он и что ему нужно. Если в трубке установилась бесконечная пауза, это вовсе не значит, что малыш отправился звать маму к телефону - может быть, он просто играет со своей собакой.
- Нельзя, если вы звоните кому-то, класть трубку, не услышав, по крайней мере, шесть длинных гудков. Очень досадно бывает выскочить из-под душа и обнаружить, что трубку уже положили.
Телефонное хулиганство
Лучший способ ответить на раздавшееся по телефону оскорбление или ругательство - немедленно повесить трубку. Звонящий будет очень доволен, если поймет, что ему удалось вывести вас из себя и заставить вступить в перебранку. Коль скоро звонки будут повторяться - а так чаще всего и бывает - снимите трубку с рычага. Забавляющемуся мальчишке или извращенцу, наугад набирающему номера, очень скоро надоест слушать короткие гудки.
Но есть еще одно эффективное средство обескуражить его: обзаведитесь обыкновенным свистком и как только из трубки раздастся первая непристойность, свистните что есть мочи прямо в микрофон. Будьте уверены, хулиган сейчас же вычеркнет вас из списка своих жертв.
Домашний автоответчик
Автоответчик - очень удобное изобретение. Оно позволяет звонящему, который не застал вас дома, оставить краткое сообщение, а вас уведомляет о том, кто хотел связаться с вами, пока вы отсутствовали.
Владелец автоответчика должен позаботиться, чтобы звонящий не прослушивал длинную музыкальную фразу из любимого мюзикла хозяина, а вслед за ней – витиеватое предуведомление, после которого продолжительный сигнал даст знать, что можно, наконец, начать говорить. Для того, кто звонит из другого города или из-за границы, это будет накладно, да и вообще следует избегать лишнего.
Запишите на автоответчик такой, например, текст: "Вы позвонили таким-то (или, если не хотите называть свою фамилию, укажите номер телефона).
Пожалуйста, оставьте сообщение после длинного гудка, мы вам обязательно перезвоним. Спасибо". Совершенно излишне говорить: "Сейчас, к сожалению, никого нет дома" или: "Сейчас, к сожалению, мы не можем подойти к телефону" - это ясно и так. Хотя, с другой стороны, автоответчик – отличная возможность поупражняться в креативе .
Звонящий тоже должен быть лаконичен: в отличие от "электронного секретаря" терпение и время хозяина имеют предел. Назовите свое имя, день и час звонка, а также номер телефона, по которому с вами можно будет связаться.
Отсюда: http://www.pozdravimka.ru/etiket/bittelefon_etiket.html